|
Школы внутреннего направления. 1. Нэй цзя цюань. Этот стиль возник в эпоху Мин, когда в Поднебесье уже гремело имя Шаолиньского монастыря. Некоторые школы ушу были несогласны с главным принципом Шаолиня - нападением - и справедливо считали , что этого явно недостаточно, ведь противник, воспользовавшись благоприятным моментом, тоже может проводить контратаки. Поэтому был выдвинут новый принцип: "...посредством покоя управляй движением и на базе этого контролируй противника, поддавайся мощи и применяй силу". Для того чтобы новое направление отличалось от стиля шаолинь цюань, ему дали имя нэй цзя цюань. Но в последние годы династии Цин из-за сходства форм и некоторых особенностей тай цзи цюань, син и цюань и ба гуа чжан были объединены под одним названием нэй цзя цюань. А школа шаолинь цюань была названа вай цзя цюань (школа внешнего направления). 2. Тай цзи цюань. Стили ян, чэнь, сунь и два стиля у объединены под общим названием - тай цзи цюань. Это направление китайского бокса отличает мягкость, плавность и легкость. Здесь тело и дух сливаются в полном единстве, и движения осуществляются по плавной дуге, как бы нанизываясь одно на другое. Вместе с тем каждый стиль тай цзи цюань имеет свои особенности: стиль ян - спокойный и распрямленный, стиль у, первый: - изящен и динамичен, второй - открыт и четок, стиль чэнь - это гармония мягкого и твердого, сунь - подвижен и гибок.... 3. Син и цюань (направленная воли и воплощенный разум) - это обобщенное название пяти форм и двенадцати образов. Это стиль четких действий, где в твердости таится мягкость, форма и содержание едины, движения необычайно аккуратны, просты и отчетливы, тело прямое, шаг прочный, внутреннее и внешнее едины... 4. Ба гуа чжан - Это один из видов кулачного боя внутреннего направления. Специфичность этого стиля основана на непрерывности движения по кругу, вращении влево и вправо, ловкости тела и живости шага, сочетании твердости и мягкости, многочисленных изменениях позиции. Поступь здесь легкая, как лебединый пух, стойки прочны, как скала, изменения позиции быстры, как молния, движения вперед - назад, влево - вправо бесконечно трансформируются и непрерывно переплетаются. Все выполняется на едином дыхании... Школы внешнего направления. Чан цюань (длинный
кулак) - обобщающее название ча цюань,
двух стилей хуа цюань, пао цюань, хун
цюань, шаолинь цюань, цзе цзяо, фань цзы и
др. Дуань цюань (короткий кулак) имеет еще названия дуань да цюань, мянь чжан, дуань да, мянь чжан цюань. Комплексов тао лу в дуань цюань всего шестнадцать - восемь начальных и восемь мастерских. В этом смысле приоритетное место в тактике занимает защита, хотя, конечно, имеются и атакующие приемы. Особое внимание уделяется защите лица на верхнем уровне, ног на нижнем, груди и боков - на среднем. Основные удары наносятся кулаком, локтем, ногой, предплечьем, бедром, кончиками пальцев, коленом, головой. Нань цюань
(Южный кулак). Он по праву
считается одним из наиболее древних и
наиболее распространенных стилей. Его
история исчисляется четырьмя
столетиями. В "Малоизвестных записках",
написанных более четырех веков назад,
есть слова: "В эпоху Мин было
одиннадцать школ бокса" и "
семнадцать школ фехтования на копьях"
Среди этих школ есть такие, как чжао
цзя цюань, нань цюань, гоу гуа
цюань, пи гуа цюань и др. Сян
син цюань (образные или "звериные"
стили). По-другому мо шень цюань (подражающий
кулак), - это специфическое и и очень
своеобразное направление ушу, в котором
основополагающим моментом является
подражание некоторым видам поведения
людей и различным животным - их
действиям, повадкам и поведению в
схватках. Сян син цюань стал одним из
самых зрелищных стилей ушу.
|
| [ Вверх ] | |
главная страница |
форум |
почта сайта |
использование материалов
|