Rambler's Top100    
Ушу Китая

Реклама в Интернет

*Военное искусство
*Фотографии
*Стили ушу
*Оружие ушу
*Статьи и рассказы
*Для здоровья
*Цигун
*Каталог сайтов
*Приколы и загадки


*Удивительный Китай



Реклама/

Kulichki.com





Особенности стиля тай цзи цюань

Тайцзи цюань, пожалуй, один из самых известных стилей ушу. О его происхождении ходят всевозможные слухи и легенды. Одни говорят, что родоначальником тай цзи, по праву считается даосский монах Чжан Саньфэн, живший в горах Удань в эпоху Юань и Мин. Согласно другой легенде Чжан Саньфэн жил в эпоху Сун, а созданный им стиль открылся ему во сне. Третье предание гласит, будто основы тай цзи были заложены мастером Сюй Сюаньпином еще раньше, в эпоху Тан.
     И все же по свидетельству известного летописца Тан Хаодэна самым ранним направлением тай цзи цюань был стиль чэнь, основателем которого стал Чэнь Вантин, выходец из семейства Чэнь, проживавшей в уезде Вэнь провинции Хэнань. До свержения династии Мин (1644) Чэнь Вантин был известным военачальником, а после этого события жил в уединении на своей родине и в свободное время занимался совершенствованием своего мастерства и созданием нового стиля. Поэтому считается, что истоки тай цзи были заложены в роду Чень.

     Созданный Чэнь Вантином стиль чэнь основывался на трех источниках:
1. Заимствование и обобщение методик различных школ китайского бокса в эпоху Мин и отказ от общепринятых правил, описанных в трактате "Тридцать две ситуации кулачного боя" знаменитого полководца Ци Цзигуана.
2. Взятие на вооружение древнего искусства дао-инь (руководить и растягивать) и ту-на (выплевывать и удерживать).
3. Следование древнейшему китайскому учению, связанному с понятиями инь и ян, и учению традиционной китайской медицины о цзин-ло (цзин-ло - это каналы, по которым циркулирует жизненная сила Ци, кровь и питательные вещества).


В силу изложенного выше, созданный Чэнь Вантином стиль - это прежде всего синтез старого наследия и рождение нового. Однако созданный Чэном стиль кулачною боя назывался тогда совсем иначе - чан цюань. В таком случае, когда же этот стиль получил свое настоящее имя тайцзи цюань? В XVIII веке в годы расцвета династии Цин теоретик Ван Цзуньюэ, основываясь на своеобразии стиля Чэнь, дал философское толкование таких категорий и понятий, как инь и ян, Великий Предел и их взаимодействие в Чжоу-и (всеобщем круговороте превращений). С тех пор появилось новое название Тай цзи цюань (школа Великий Предел). И все же почему Ван Цзуньюэ переименовал его? Изначально понятие Великого Предела во всеобщем круговороте превращений содержит в себе идею достижения определенной высоты или предела.

Философ сунской эпохи Чжоу Дунья составил схему Великого Предела в форме круга. В разъяснении к ней сказано:
"Беспредельность и есть Великий Предел". Смысл этого прост:
Беспредельность - это Великий Предел, а Великий Предел - это основа беспредельности. Причиной изменения названия тай цзи цюань можно считать следующее: во-первых, все без исключения движения в тай цзи имеют округлую форму, один цикл комплекса тао-лу как раз соответствует одному кругу на схеме Великого Предела: во-вторых, упражняясь тай цзи цюань, необходимо в движении стремиться к покою, в покое стремиться к движению; используй разум и не применяй силу, четко разграничивай пустое и полное, сохраняй абсолютное соответствие учению о беспредельности и Великом Пределе, о взаимодействии субстанции инь и яи; в-третьих, движение в тай цзи, словно один замкнутый круг, в котором зарождается и накапливается сила, происходит в переплетение всех форм, везде царит непрерывность, и нельзя отыскать ни начала, ни конца, совсем как в постулате "Великий Предел - основа беспредельности.

     В процессе эволюции тай цзи возникло множество различных течений. И хотя каждому были присущи свои черты, тем не менее все они объединены общими требованиями:
1. Сердце в покое, воля сосредоточена, дыхание естественное. Во время занятий мысли спокойные, сконцентрированные, разум руководит телом, дыхание ровное, непринужденное.
2. Золотая середина, безмятежность, мягкость и плавность. Тело сохраняет покой, естественность и беспристрастность,
3. Движения дугообразные, плавные и завершенные. Всем им присуща непрерывность, непринужденность и гибкость.
4. Слитность, координация, четкое разграничение пустого и полного. Все движения неразрывно связаны друг с другом, переходы мягкие и плавные, вместе с тем проведена четкая грань между пустым и полным; поясница как направляющая ось и передающее звено, переходы вверх и вниз следуют друг за другом, центр тяжести стабилен.
5. Легкость, живость, хладнокровие, твердость и мягкость дополняют друг друга. В каждом движении присутствует сдержанность, легкость и в то же время живость и энергичность, тело не расслабленное, но и не закостенелое, за внешней мягкостью таится внутренняя твердость; приложение силы полное, но без напряжения, эластичность во всем.



Задайте вопрос на Нашем новом форуме
На главную страницу Тайцзицюань.






 

[ Вверх ]

 
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100

главная страница | форум | почта сайта | использование материалов
Подписаться на новости Удивительного Китая